четверг, 9 июня 2011 г.

«ВСТРЕЧИ С РЕКОНЬЮ»: 2. 1998 – ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА (Начало)


«ВСТРЕЧИ С РЕКОНЬЮ»: ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ ДИМИТРИЯ МИХАЙЛОВА

2. 1998 – ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА (Начало)

18 июня 1998 г. Первая моя встреча с Реконью. Так я и назвал фильм, родившийся как-то сам собой.

Текст фильма «Встреча с Реконью» часть 1.

Эту историю пятилетней давности я мало кому рассказывал. Признание в любви очень уязвимо - что к человеку, что к месту. Я попросил Николая Яковлева и еще нескольких людей поделиться своими воспоминаниями и использовал их в своем рассказе. И еще я использовал песни Николая Рубцова, Юрия Кукина и песнопения о.Романа.



            Жизненный мой путь, увы, исповедим.
            Осознал я это в раннем детстве.
            Раненую душу залечи, Иерусалим,
            Мне никуда от этого не деться...
Мои родители были туристами, и это сильно отразилось на мне. Когда пришел в Церковь, захотел пойти в Иерусалим пешком,  по-евангельски, не беря ничего  лишнего. И начал учиться ходить.


            Горы далекие, горы туманные, горы...
            И улетающий, и умирающий снег.
            Если вы знаете, где-то есть город,
            Если вы помните, он не для всех, не для всех...




Дорога оказалась действительно огромной ценностью. Она дарила святые места и хороших людей.
Интересно, что святые места всегда оказывались красивыми. А недолгие дорожные встречи стали частью моей души.

            Странные люди заполнили весь этот город,
            Мысли у них поперек и слова поперек,
            И в разговорах они признают только споры,
            И никуда не уходит отсюда дорог...

На этих путях Господь и открыл мне Реконь, и душа моя прочно прилепилась к новгородским краям.

Первый мой поход в Реконь состоялся в июне 1998 года. Это была разведка, искал маршруты для детской организации "Витязи", что при Братстве св. вмц. Анастасии Узорешительницы. Ходил тогда в Чесменскую церковь и там за трапезой услышал от диакона Алексия Шишова, что вот есть такая странная точка на карте - крест есть, а дорог к нему нет. Крест это символ храма, поскольку наша карты для туристов ведут свою родословную от военных карт, а те отслеживают ориентиры для стрельбы.

Колебался я долго, но идти все-таки решился. Это такая...  смелость новичка - в болота я еще ни разу не ходил. В последний момент присоединилась одна из дочерей отца диакона Таня. Вся семья во главе с дьяконом Алексеем опытные туристы, и сейчас я могу уверенно сказать, что если бы не послал мне  Господь Татьяну, мне бы Рекони не видать.
В эту пору в Рекони от комарья просто звон стоит день и ночь, слепни, а еще вперемежку то гроза, то солнце жарит. Приехали мы часов в пять в Хотцы. Потом дошли до деревни Зобище.  В Зобище передохнули. Хозяин дома нам намекал, что погода-то портится.
- Вон там у нас поганый угол, небо тучами затянуто, будет дождь. И надолго. Как вы пойдете-то?

Он искренне не понимал, почему Таня не только не взяла свои сапоги, но и идет в спортивных тапочках, отвергнув предложенную им напрокат обувку. Позже я оценил преимущество тапочек и советую всем ходить с ними. Мои болотники так сбили ноги в кровь, что обратно я не шел, а ковылял хромая на обе ноги.

Дошли до скита. Бросил рюкзак. Пошли смотреть. Толком ничего, кроме мокрых от дождя камней - видимо, ограда. Да еще внутри у стены огромная пологая яма - видимо, землянка.
Я что-то краем уха ловил из рассказов Николая про какого-то Фелохия, который тут жил, на скиту, где мы будем проходить. Помню, за день до выезда узнал у псаломщика Саши Берташа, что у него есть знакомый Николай, который все в Рекони знает и мне расскажет, позвонил и по телефону познакомился с Николаем Яковлевым. Он что-то рассказывал, я записывал, но все это  в суете в голове не уложилось. И вот теперь усталый, мокрый, терзаемый комарами и сомнениями - идти  дальше или не идти, - я впервые с искренним сочувствием подумал об этом незнакомом человеке...
Фото (\Реконь 1\ВР Веб\D -foto - Встреча с Реконью\055.jpg)   (слева)
Николай Яковлев: Впервые я появился в Любытинском районе в 1986 году. Услышал о затерянном в новгородских глухих лесах монастыре от учителя любытинской средней школы Аркадия Никандровича Кобеясова. Через год мы с моим другом вышли на станции Хотцы из поезда. Впереди лежало 20 километров неизведанного еще нами пути.
Дорога до деревни Зобище пролегала через лес, представляющий собою настоящую северную тайгу, погода была хорошая, дорога, переходившая в тропку, вилась между деревьями, и где-то через часов шесть ходьбы мы были в деревне Зобище.

Деревня Зобище - обычная российская деревушка. Холм, заросший елками. Как потом я выяснил, там была часовня. Мы прошли деревню и вот после нее вступили уже на совсем дикую заброшенную дорогу. По ней мы прошли до монастыря 8 километров.
Сначала дорога шла лесом. Потом первое болото, вот там под ногами даже чувствовалась старая гать, отдельные бревна прощупывались ногами.

После перехода через болото мы вышли на такой подъем и оказались на сопке. Первое, что нас, конечно, поразило, это какая-то каменная стена из валунов округлой формы. Естественно, нас заинтересовало, что это такое в преддверии монастыря.



* * *
Фильмы и фотографии, а также архивные материалы по Рекони можно получить наложенным платежом в некоммерческом православном центре «Нектария»: www.nektaria.ellink.ru  E-mail:  nektaria@mail.ru

Комментариев нет: